null

Суббота, 20.04.2024, 02:03
| RSS
Главная | Подготовка велосипеда к весеннему сезону - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной форум » Технический форум » Подготовка велосипеда к весеннему сезону (Как подготовить велосипед к весне)
Подготовка велосипеда к весеннему сезону
ConstantineДата: Понедельник, 19.01.2009, 19:34 | Сообщение # 1
Лидер группировки
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Обсужлаем технические вопросы по настройке, смазке велосипедов. И т.п. вопросы.

THRASH TILL DEATH!!!
 
JamesДата: Понедельник, 19.01.2009, 19:37 | Сообщение # 2
Блокировщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Эмм.... где педали хорошие и не дорогие купить можно, а то что-то не удобно с одной педалью кататься...

Vendegroth

Сообщение отредактировал James - Вторник, 20.01.2009, 13:26
 
ConstantineДата: Понедельник, 19.01.2009, 19:39 | Сообщение # 3
Лидер группировки
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
В Буревестнике можно. 250-300 руб чтоли стоят, но опять же пластмасса.

THRASH TILL DEATH!!!
 
JamesДата: Понедельник, 19.01.2009, 19:43 | Сообщение # 4
Блокировщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
А ключ где взять для разборки шатуна? Всё так же, покупать прийдётся?

Vendegroth

Сообщение отредактировал James - Понедельник, 19.01.2009, 19:44
 
ConstantineДата: Понедельник, 19.01.2009, 19:47 | Сообщение # 5
Лидер группировки
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Шатун разбитать не придется. Просто педаль выкрутить и новую правильно вставить. Всё! Но ключ желательно надыбать. Профессиональный.

THRASH TILL DEATH!!!
 
JamesДата: Пятница, 06.02.2009, 18:34 | Сообщение # 6
Блокировщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Чорт, у тебя Костян машинного масла не найдётся? Цепи бы смазать...

Vendegroth
 
ConstantineДата: Понедельник, 09.02.2009, 18:49 | Сообщение # 7
Лидер группировки
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
У Ваныча было масло, спроси. Это дело нужное.

THRASH TILL DEATH!!!
 
JamesДата: Понедельник, 09.02.2009, 18:57 | Сообщение # 8
Блокировщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Понятно.

Vendegroth
 
ConstantineДата: Среда, 25.02.2009, 19:56 | Сообщение # 9
Лидер группировки
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Ура! Тоже поздравляю всех с началом подготовки к весеннему сезону! Рад до безумия что скоро уже будем на великах ездить. Мне казалось что весна не наступит никогда и зима будет вечно, но вот и весна не за горами. Задавайте вопросы, ищите ответы. Всё что нужно выкладывайте на форум.

THRASH TILL DEATH!!!
 
ConstantineДата: Четверг, 26.02.2009, 12:15 | Сообщение # 10
Лидер группировки
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Цепь велосипеда можно смазывать, практически, любой смазкой. В процессе езды смазанная цепь быстро покрывается пылью и образуется грязь, которая легко смывается. Но если допустить езду на несмазанной цепи, то передние и задние звезды, переключатель скоростей будут работать значительно хуже, жестко и со скрипом. Избежать этого поможет регулярная смазка цепи, и удаление грязи со звеньев цепи, как только она появляется.

Для велосипедиста, использующего велосипед активно, слово “регулярно” означает: один раз в неделю зимой и, возможно, раз в две недели летом. Но если вы попали с велосипедом под дождь, то цепь необходимо обильно смазать сразу. Велосипедист-любитель должен себе взять за правило -
смазывать цепь после каждой поездки по пересеченной местности и после поездки более 70 километров по шоссейной дороге.
Кроме регулярной смазки цепи необходимо также регулярно осуществлять смазку велосипеда по полной программе. Осуществляя смазку, не забывайте чистить и регулировать отдельные части и компоненты велосипеда.

1. Оси вращения задних тормозов постоянно контактируют с грязью и водой и поэтому, во избежание коррозии, нуждаются в регулярной смазке, лучше из баллончика в аэрозольной упаковке. Но делать это необходимо аккуратно, избегая попадания смазки на обода колес велосипеда.
2. Оси колесиков передачи движения цепи при смазке цепи не смазываются, поэтому проделайте те же действия что и в п.1.
3. Оси вращения заднего переключения также нуждаются в смазке см. п. 1. Общем смазывать необходимо все что движется. Затем аккуратно удалять избыток смазки.
4. Передний переключатель смазывается в восьми местах по той же технологии. Смазываются также тросик в местах входа и выхода из рубашки.
5. Цепь после очистки, прежде всего, необходимо пропитать смазкой из баллончика в аэрозольной упаковке, дать время для пропитки, особенно если смазка густая. Затем вторично пропитывают более густой смазкой.
6. Следует смазывать так же оси тормозных рычагов. Отведя до отказа рычаг тормоза, есть возможность смазать и тросик тормоза, что снижает износ последнего.
7. Смазка осей переднего тормоза проводится по той же схеме, что и заднего. Следует особо уделить внимание правильной установке тормозных колодок относительно обода колеса.
8. Все тросики на велосипеде необходимо смазывать, или просто смазывать места входа и выхода тросика в рубашку, но лучше, но лучше всего смазывать жидкой смазкой под наклоном, когда смазка затекает глубоко в рубашку.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
faqlife.ru


THRASH TILL DEATH!!!
 
ConstantineДата: Четверг, 26.02.2009, 12:39 | Сообщение # 11
Лидер группировки
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Смазка

Слишком много смазки для велосипеда не бывает. Если вы даже зальете его маслом от основания колес до рукояток руля, самое худшее, что может при этом случиться - что он будет собирать на себя еще больше грязи, чем обычно.

Так как цепь всегда находиться в движении, она имеет тенденцию "сбрасывать" с себя масло. Кроме того, во время поездки цепь покрывается пылью и грязью, после чего масло, которым она смазана, смывается после очередной мойки или во время движения. Если оставить цепь не смазанной, она, впрочем, как и звездочки каретки и задней втулки, изнашивается гораздо быстрее, а переключатель передач просто-напросто перестает работать так, как надо. Во избежание этого необходимо смазывать цепь и очищать ее от грязи как можно чаще. Для тех, кто не расстается с велосипедом в течении года, понятие "часто" означает: раз в неделю - зимой и раз в две недели - летом. Дополнительное смазывание положено цепи каждый раз, как только вы вместе с вашим велосипедом попали под дождь. Для более "ленивых" график смазывания выглядит следующим образом: каждый раз после поездки на природу, а также после каждой продолжительной поездки (на расстояние не менее 60 км). Вопрос, в какие промежутки времени следует смазывать остальные детали и узлы велосипеда, остается открытым. Лучше всего будет следовать указанному ниже графику и выполнять комплексные работы по смазыванию деталей каждый раз, когда вы будете браться за обслуживание цепи.

Шарниры тормоза требуют постоянной смазки во избежание в них влаги и образования ржавчины. Не допускайте попадания распыляемой смазки на тормозные колодки и обода колес.

Для того, чтобы направляющие ролики заднего переключателя вращались свободно и бесшумно, нанесите небольшое количество смазки на их ось.

Задний передаточный механизм также требует смазки осевых соединений - верхнего болта, болта и оси крепления коробки цепи. После процедуры оботрите смазанные детали насухо.

Смажьте восемь шарниров переднего переключателя, протрите тряпкой его вилку. Смажьте детали монетки, а также все места, где трос привода переключателя меняет свое направление.

Сначала смажьте цепь жидкой смазкой из аэрозольного баллончика. Подождите, чтобы дать смазке время проникнуть внутрь. После этого смажьте цепь высоковязким маслом.

Рукоятки привода тормозов также требуют смазки. Отведите рукоятку назад, чтобы иметь возможность смазать трос привода. Смажьте наконечник троса, иначе его прядь может расплестись.

Смажьте шарниры переднего тормоза. В это же самое время осмотрите тормозные колодки на предмет износа и проверьте правильность их установки относительно обода колеса.

Все без исключения приводные тросики требуют смазки. Можно смазать трос в тех местах, где его внутренняя прядь выходит из оболочки, но лучше снять его с упора и смазать по всей длине.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
www.veloforum.net


THRASH TILL DEATH!!!
 
ConstantineДата: Четверг, 26.02.2009, 12:51 | Сообщение # 12
Лидер группировки
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Ухаживание за байком или чистка, мойка и смазка велосипеда
Главной, наверное, причиной написания этой статьи послужил тот факт, что мне постоянно задают один и тот же вопрос: "Как ухаживать за велосипедом?" Обычно, отвечая на него, я рассказываю, как я сам ухаживаю за своим байком, но рано или поздно набирать ответ каждый раз на клавиатуре или рассказывать одно и то же надоедает. Вот почему я решил изложить свой опыт на бумаге.

Вообще, стоит сказать, что тема ухода за велосипедом, способы мытья, смазки и т.п. - вещь очень популярная в байкерском интернет-сообществе. Многие готовы до хрипоты спорить в форумах (чатах, аське) о том, что цепь нужно проваривать в смазке, а не пшикать на нее тефлоном и т.д. На мой взгляд, истины в последней инстанции здесь не существует, есть целый ряд способов ухода, одни, вероятно, лучше, другие хуже, но ясных методов объективного измерения этого не существует. Поэтому вам придется смириться с тем, что в этой статье я расскажу о том, как нравится ухаживать за байком мне. Надеюсь, что ему (байку) это тоже нравится ;-)).

Чистка
Прежде всего надо сказать, что байк, как и любое механическое изделие, любит чистоту. Его нужно периодически любовно мыть и чистить. В идеальном варианте - после каждой поездки, но это, конечно, малореально. Я обычно делаю это из каких-то субъективных ощущений, здесь самое главное - чтобы достаточно чиста была ходовая часть (звезды, цепь); чистота рамы более относится к эстетике и вашему вкусу ;-). Естественно, что байк нужно обязательно мыть после грязных, мокрых, грязевых покатушек.

На мой взгляд, идеальный способ мытья байка - струей воды из мойки Karcher, но это реально только когда у вас свой дом, или, в крайнем случае, если вы живете на первом этаже. Я живу на 7 этаже в обычной квартире, и поэтому байк я мою в ванне. Здесь присутствует определенный момент отношений с сожителями по квартире; так как я живу вдвоем с женой, которая также является поклонницей велосипеда, у меня проблем здесь не возникает. Так вот, я снимаю с байка колеса и ставлю его вверх ногами в ванну, при этом седло - на ее дно, а грипсы - на бортики, руками счищаю и выкидываю крупные комья грязи и траву, чтобы не забивать канализацию, а потом достаточно сильной струей из душа, помогая себе жесткой щеткой с пластиковой щетиной, смываю всю грязь. Fairy здесь очень к месту. Не стоит направлять прямую струю воды в пазы каретки и рулевой - если туда попадет вода, она, скорее всего, останется там надолго, а ничего хорошего это не сулит. Также надо сказать, что если вы только что приехали с покатушек в холодную погоду, стоит дать байку прогреться, или придется мыть его прохладной водой - резкие температурные колебания не пойдут на пользу вашему любимцу. Колеса я мою отдельно, здесь никаких тонкостей нет, только опять же, не направляйте струю воды внутрь втулок.

Ходовая
Ходовая часть велосипеда, к которой можно отнести систему, кассету и цепь (плюс, если есть, успокоитель цепи), подвержена стойким загрязнениям: здесь отлагается трудновымываемая смесь смазки, которую вы наносили (надеюсь) на цепь и грязи. Чтобы снять эту гадость с цепи, я применяю специальную машинку для чистки цепи, приобретенную у Гены Оленевода за $7; за сравнимые деньги ее можно приобрести в Сокольниках. В машинку я наливаю немного Fairy и немного воды - чем горячее, тем лучше. Как ей пользоваться, объяснять не стоит, это понятно, скажу лишь, что в ванной это делать удобнее всего. Вы ужаснетесь тому количеству грязи, которое сойдет с цепи после этого! Звезды же приходится чистить с помощью той же пластиковой щетки и Fairy. Кстати, надо сказать, что для этого неплохо подходят щетки с ручкой голубого цвета, продаваемые в IKEA, кажется по 30 р. за пару. Да, еще, не пытайтесь использовать более дешевые моющие средства, например Dosia - чудес не бывает, и они действуют намного хуже Fairy.

Смазка
Смазывать нужно только чистый байк. Это, по-моему, аксиома. После мытья нужно, чтобы смазываемые узлы высохли. Как правило, для этого достаточно пары часов. Еще есть такая аксиома (ну или почти) - нельзя использовать на байке такую смазку, как литол и прочие литийсодержащие смазки. Дело в том, что содержащийся в них щелочной металл литий каким-то плохим образом влияет на алюминий, которого в современном байке предостаточно. Об этом, кстати, указано в сервисных инструкциях к вилкам Rock Shox.

Ходовая. Наиболее часто в байке следует смазывать ходовую часть, а, точнее, цепь; звезды мазать незачем. Пожалуй, именно это и вызывает наиболее ожесточенные споры среди обитателей форума. Вот какие предлагаются варианты: снятие цепи (для этого лучше подходят цепи фирмы SACHS с замочком) и проварка ее в солидоле либо другой густой смазке; непосредственная смазка графитовой или другой густой смазкой; нанесение более жидкой смазки - минерального, трансмиссионного масла и т.д.; брызгание двухкомпонентной смазкой из баллончика (тефлоновой, силиконовой) и т.д.

У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы. Какой-то из методов сложен, но смазка долго остается на трущихся частях, другой - напротив, прост и не отнимает много времени, но результат не слишком хорош. На мой взгляд, каждый сам путем проб и ошибок подберет себе оптимальный способ смазки цепи. Я раньше применял тефлоновую двухкомпонентную смазку в аэрозоле. Эта смазка (AB-80) содержит летучий растворитель и тефлон, который и уменьшает трение, когда испаряется растворитель. Данный способ смазки хорош своей простотой: побрызгал из баллона на цепь (следя за тем, чтобы струя не попала на другие узлы байка, особенно обода), дал высохнуть минут 15 и можно ехать. Оперативно, но смазки хватает, по моему опыту, ненадолго: километров через 40 цепь начинает противно журчать. Зато в мокрую погоду почти не липнет грязь…

В итоге я остановился на трансмиссионном масле: оно гуще, чем обычное машинное, стоит копейки (в автомагах), достаточно долго не вылетает из цепи. Смазываю с помощью масленки, капаю на каждое звено, затем прокручиваю резко цепь, переключаясь в разные стороны - чтобы она поизгибалась и масло затекло в каждое звено. После этого лучше оставить байк на ночь, чтобы масло разошлось, а перед выездом - обязательно протереть цепь и звезды тряпкой - масло останется в местах трения внутри цепи, а снаружи цепь и звезды будут сухими - меньше будет липнуть грязь и пыль. Обычно одной промазки хватает мне на 70-100 км (в зависимости от погодных условий и состояния дорог). Иногда я из-за своей лени наношу масло прямо на грязную цепь, но в таком случае она снова начинает шуметь уже километров через 20.

Вилка. Как ухаживать за вилкой, обычно подробно рассказывается в сервисных инструкциях, прилагаемых к ним. Если вы купили готовый байк, и никаких инструкций не было, можно поискать на сайте производителя или, скажем, воспользоваться моими рекомендациями ;-)).

А рекомендации мои таковы - внутрь вилки самому лучше не лазить (правда, у меня - воздушная двухкамерная вилка с открытой масляной ванной, думаю, если вилка более простая, то можно и попробовать. Правда, могут понадобиться специнструменты). Я, согласно рекомендациям производителя, где-то раз в месяц начисто вычищаю все пространство под пыльниками (у меня неопреновые пыльники Lizard Skins) и брызгаю туда немножко тефлоновой смазки, потом несколько раз сильно прожимаю вилку и даю постоять ночь. После чего вытираю сухой тряпкой и одеваю пыльники.

Задний и передний переключатели, тормоза. Во всех этих узлах я навожу порядок достаточно редко, где-то раз в два-три месяца. Хорошие компоненты прекрасно работают и будучи загрязненными. Но все же изредка я промазываю места трения в сочленениях деталей - по малюсенькой капле трансмиссионного масла, потом подвигать этим узлом, через пару часов после этого - насухо протереть тряпкой. В тормозах, естественно, нужно смазывать только втулочки, относительно которых вращаются приводы вибрейков. Единственное, что я чищу и промазываю немного чаще, это ролики заднего переключателя - они быстро загрязняются и могут начать издавать противный свист.

Тросики, рубашки. Бытует мнение, что эти органы байка смазывать не стоит никогда, просто надо покупать хорошие тефлонированные тросики и раз в сезон все это хозяйство менять. Я не такой расточительный, и таки при установке тросика полностью, пальцами, промазываю его, нанося тончайший слой консистентной смазки (Pedros SynGrease). После установки те части тросика, что оказываются вне рубашек, вытираю.

Втулки, рулевая. Во втулки, если вы только начинаете постигать велонауку, лучше самостоятельно не лезть, а сначала спросить совета у более искушенных товарищей. А вообще при переборке втулок я использую ту же консистентную, густую смазку (SynGrease). Все то же самое можно сказать и о рулевых колонках. Да, кстати, еще я наношу тонкий слой SynGreasа и на оси эксцентриков: они частенько находятся в сырости и без смазки могут покрыться ржавчиной.

Резьбовые соединения. Основные резьбовые соединения в байке - это соединение каретки с рамой (то бишь стакан, в который вкручивается каретка) и соединение шатунов с педалями. При установке этих компонентов резьбу нужно тщательно протереть и обязательно нанести тонкий слой консистентной смазки. Отсутствие смазки может привести: во-первых, к неприятному скрипу, раздающемуся при педалировании и во-вторых - к прикипанию резьбовых соединений. Кстати, если вы купили готовый байк в магазине, стоит открутить педали (помните, что на правой педали стандартная, "правая" резьба, а левая педаль откручивается в противоположную сторону), и посмотреть, не забыли ли при сборке байка (а они поступают в магазины с открученными педалями) нанести на резьбу смазку.

Здесь надо сказать и о такой чудо-жидкости, как WD-40, производимой одноименной английской компанией. Это - проникающая смазка, но, на мой взгляд лучше использовать ее не как смазку, а как сильнейший растворитель, позволяющий удалить самую въевшуюся грязь и даже ржавчину (например, помогает, если байк всю зиму хранился во влажных условиях, например, в гараже, и сильно запаршивел - проверено). Также WD-40 помогает, когда надо разъединить прикипевшие друг к другу металлические детали, например, резьбовые соединения. Для этого надо залить их жидкостью, скажем, на ночь.

Аналогичный продукт есть и у компании Liqui Moly - LM40 и LM47 - проникающие смазки, содержащие, помимо масла и керосина (основных компонентов "вэдэхи") присадки, снижающие трение и увеличивающих срок службы деталей (растворение ржавчины, долговременная защита от коррозии, продление жизни пластиковых и резиновых кожухов и т.п.).

Заключение
Ну что ж, вот, кажется, и все. Помните, что байк, как и любая техника, любит, когда о ней заботятся, и если вы будете держать его (а особенно ходовую) в чистоте, будете вовремя смазывать необходимые узлы, то он ответит вам взаимностью и не сломается в самый неподходящий момент ;-)). Мало того, при езде он не будет противно бренчать, свистеть, дребезжать, все узлы будут работать оптимально, так, как это и было задумано. Да и вообще, чистый, блестящий, бесшумно катящий байк приносит настоящему байкеру ни с чем не сравнимое удовлетворение!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
www.velosklad.ru


THRASH TILL DEATH!!!
 
ConstantineДата: Среда, 04.03.2009, 10:52 | Сообщение # 13
Лидер группировки
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Вот нашел очень хорошие статьи про ремонт велика
1. Wiki
2. Устройство велосипеда
3. Bike-repair.ru


THRASH TILL DEATH!!!
 
JamesДата: Среда, 04.03.2009, 19:23 | Сообщение # 14
Блокировщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Превосходно! Теперь у нас будет больше опыта по ремонту велосипеодов...

Vendegroth
 
ConstantineДата: Понедельник, 08.03.2010, 13:00 | Сообщение # 15
Лидер группировки
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Вот нашел хороший пост, он помог мне настроить более менее скорости отладить. Вперед как по маслу, а обратно через раз, ну это не важно, впринципе.
  • Как собрать и настроить велосипед в домашних условиях.
  • Смазка велосипеда

    THRASH TILL DEATH!!!
  •  
    Форум » Основной форум » Технический форум » Подготовка велосипеда к весеннему сезону (Как подготовить велосипед к весне)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright S.T.A.L.K.E.R.S. VOYAGER © 2008-2024